works:programmer:java:kotlin:class-extends-and-enums
Class, extends, enums, switch/case, строки (Kotlin)
Аналогично примеру на Scala, сделал себе аналогичный пример под Kotlin.
// В Kotlin хотя-бы нативно реализован Enum enum class BikeDrivingSkill { Novice, Advanced, Expert // Скрытые дополнения под капотом // public String enumInst.name - в строку // public Integer enumInst.ordinal - отступ значения // public Array<T> Enum.values() - массив значений // public T Enum.valueOf(s) - значение из строки } /* * Пометки: * open - делают класс/пропсу не final (то-есть можно сделать extends и override) * первая name: String видна только конструктору если не помечена как var или val * class Human(var name: String) или class Human(val name: String) * var - можно переписать, val - нет */ open class Human(name: String) { // Делает property c сеттером var name: String = name.required() // field это текущее значение propery // заметка: get() = name вызывает саму себя и уходит в stackoverflow // забавно что разрабы это не профиксили get() = field set (value: String) { field = value.required() } // аналогично : public override String toString() { return "..." } // "Значок $ - строковая переменная в строке" override fun toString() = "Привет меня звать $name." // Публичная inline функция с void результатом fun tellAboutSelf(): Unit = println(this.toString()) // Немного магии, в Котлине можно расширить String ещё одной функцией, внутри этого класса private fun String.required() = this.also { require(it.trim().isNotEmpty()) { "Поле не может быть пустым" } } } // Расширяем Человека как Велосипедист class Bicyclist(name: String, skill: BikeDrivingSkill): Human(name) { var skill: BikeDrivingSkill = skill // Переписали и расширили toString() override fun toString(): String { // switch/case/default реализован вот так val skillText = when (skill) { BikeDrivingSkill.Novice -> "новичок" BikeDrivingSkill.Advanced -> "умею водить велосипед" BikeDrivingSkill.Expert -> "отлично управляю велосипедом" else -> "Unexpected case: " + skill.name } // Вызвали super.toString и дополнили своим текстом // если надо использовать метод или property, то строка оборачивается ещё в { и } return "${super.toString()} И я $skillText." } // Публичная функция с void результатом fun train(): Unit { if (skill == BikeDrivingSkill.Expert) { println("Мне не нужно больше тренироваться, я и так эксперт.") } else { println("Я пошел тренироваться.") val nextId = skill.ordinal + 1 // читать ordinal enum'а skill = BikeDrivingSkill.values()[nextId] // следующее значение enum'а } } } fun main() { val kotlin = Bicyclist("Kotlin", BikeDrivingSkill.Novice) println(kotlin) kotlin.train() kotlin.train() println(kotlin) kotlin.train() println(kotlin) }
works/programmer/java/kotlin/class-extends-and-enums.txt · Последнее изменение: 2022/02/24 06:54 — 127.0.0.1